Нужно мыслить масштабно, а действовать локально, - Андрей Филонов

Печать

altНа вопросы «Партинформа» отвечает инициатор проекта «Новая Евпатория» Андрей Филонов

- Вы вернулись в Евпаторию с целью масштабного, всестороннего развития города. Каким образом вы собираетесь воплощать свои идеи в жизнь?
- Мы второй год занимаемся реализацией тех проектов, которые служат на благо города. Если говорить о его общем развитии, то оно сегодня, прежде всего, означает системные решения накопившихся за 20 лет проблем. Не все сегодня зависит от городской власти, кто бы там не сидел в каких креслах. Понятно, что большинство накопившихся проблем не решаются ресурсами местной громады и деньгами, которые собирает местный совет. И это требует привлечения дополнительных ресурсов, в том числе и человеческих. Вот эту платформу мы вперед и двигаем. Изменения нужны начиная от коммунального хозяйства, которое просто лежит и неэффективно. И жилые фонды, которые уже давно устарели и потеряли свою прочность. Заканчивая социальной инфраструктурой города – детскими садами, площадками, детскими клубами. Все это находится в состоянии, требующем серьезного вмешательства. Есть идеи и проекты, которые требуют сегодня консолидации всех сил и, прежде всего, на уровне Крыма. Сегодняшняя команда во главе с Джарты для Крыма, я считаю, подарок. Потому что в политике личные отношения имеют ключевое значение. И когда у премьера Крыма такие прямые отношения, сложившиеся с президентом за долгие годы, это дает возможность автономии рассчитывать на некие преференции, но, прежде всего на оперативное решение неотложных вопросов. То есть, у него прямая связь с президентом и это работает на Крым. А если говорить о Евпатории, то многие вопросы требуют вмешательства и правительства Крыма, и парламента, и Президента.
Я мечтаю вернуть Евпатории две вещи. Во-первых, вернуть городу статус международного детского курорта. Мечтаю, что Евпатория будет под личным патронатом президента. И я мечтаю, чтобы Евпатория стала центром всего детского, городом-сказкой. Хочу, чтобы каждый ребенок, который приехал сюда отдыхать, лечиться или восстанавливаться, уезжал с самой яркой эмоцией своего детства. Тогда у нас есть гарантия стабильного развития, потому что когда такой ребенок вырастет, он вновь приедет, уже со своей семьей. Сегодня подобные вещи происходят: международный детский театральный центр «Золотой ключик» задает тон, проводится международный театральный фестиваль среди детей. Это большое мероприятие, которое многое дает городу. И таких мероприятий должно быть больше, они должны быть еще масштабней. Задача, прежде всего, придать Евпатории такой статус, который позволит вытащить ее из общего перечня городов, привлечет разносторонние ресурсы и решит все накопившиеся проблемы. Нужно мыслить масштабно, а действовать локально. Поэтому на следующей неделе мы открываем консультационный центр «Управдом», задача которого - учить и помогать людям эффективно управлять своей недвижимостью и собственностью.
- Ваш взгляд на ситуацию в городе в целом.
- В Евпатории, как и везде, большое количество проблем, которые накопились в силу разных причин. И объективных и субъективных. В претензию сегодняшней городской власти я предъявляю следующее: за последние 15 лет они занимались исключительно развитием курортной, туристической инфраструктуры города. Да, это надо делать. Это дало то, что люди приезжают, Евпатория меняется, это дало курортников, рабочие места, деньги жителям Евпатории. Но все эти 15 лет вы не просто не занимались развитием социальной инфраструктуры, вы ее разрушали. И сегодня у нас вместо спортивных комплексов супермаркеты, вместо спортивных клубов – «наливайки» и «выпивалки», вместо детских площадок - пустыри. И все это сложило определенную психоэмоциональную составляющую в городе. Я хочу сделать Евпаторию городом, удобным для людей. Повторюсь, что нынешние власти занимались курортной инфраструктурой в ущерб социальной. А должно быть гармоничное развитие. И вторая, самая большая претензия, заключается в том, что за 15 лет управления городом этой команде так и не удалось оторвать Евпаторию от привязки к курортному сезону, который длится всего 2 месяца. У нашего города есть потенциал, нуждающийся в развитии - и эту задачу я тоже перед собой поставил. В этом смысле, я считаю, играет на руку потепление международных отношений с Россией. И сегодня решение придать другую скорость развитию Евпатории возможно только через привлечение больших крупных системных инвестиций, в том числе и российских, в большие инфраструктурные проекты.
- Ваше отношение к мэру Евпатории Андрею Даниленко?
- У нас на самом деле достойный уважения городской голова. Он 20 лет занимается городом. За это время было сделано очень многое, удалось сохранить город. По каким-то позициям мы действительно первые, по каким-то - отстаем. Не ошибается тот, кто ничего не делает. И я когда-то Андрею Петровичу сказал: «Желающих получить кресло мэра много. Моя принципиальная разница между этими людьми заключается в том, что себя я вижу после вас, а не вместо вас». У Даниленко есть опыт, но на сегодняшний день нет команды – она просто устарела. Понятно, что после осени кто-то уйдет на пенсию.
- Собираетесь ли идти в мэры Евпатории?
- Да, собираюсь. Причем собираюсь уже 12 лет. Но если говорить об этом серьезно, то, что это такое «собираюсь идти в мэры»? Это очень ответственная позиция, когда ты берешь ответственность за всю территорию, на которой люди оказали тебе доверие. И одного эмоционального настроя здесь недостаточно. Нужно быть готовым ко всему, и эта готовность меряется не внутренним благородным порывом, а определенным, достаточным пакетом знаний, опытом из разных областей: из стратегического планирования,  хозяйственной деятельности. Мэрство – это не политическая должность, а хозяйственная. Тут надо понимать, что такое социальная инженерия, что такое социальные технологии, что такое экономика, что является ключевыми элементами, что такое современное управление городскими системами, что такое управление городским развитием. И для обретения этих навыков, когда я понял, что когда-нибудь буду мэром, я встал на «тропу» подготовки себя именно с технической позиции. То есть, получил несколько соответствующих образований, проработал в нескольких институтах и сегодня обладаю нужным пакетом знаний. Но мэрство не есть моя самоцель. Есть понимание, куда двигаться, как развивать город. И с позиции хозяина территории это делать гораздо легче, чем с любой другой. Хозяин территории влияет на все ключевые моменты, которые напрямую воздействуют либо на развитие, либо не на развитие города. Но существует много и других позиций, с которых можно заниматься городом.
- Как основатель фонда «Проект Евпатория» расскажите о его деятельности? На что она направлена?
- Второй год мы занимаемся тем, что называется «стимулированием или управлением процессами самоорганизации населения». В стране очень много говорится о ведущей роли самоуправления, но сегодня, если подходить к этому вопросу, эффективного, действующего самоуправления в стране или очень мало или нет вовсе. Основа самоуправления - это самоорганизация населения. И здесь есть большой провал. У страны нет другого пути, чтобы эти процессы стимулировать, развивать. Фонд - это просто инструмент для того, чтобы иметь возможность привлекать дополнительные ресурсы. А любой процесс - это ресурсы, как правило, трех видов: человеческие, информационные и денежные. Фонд - это инструмент для привлечения денежных ресурсов, без которых невозможно движение вперед.
 - Расскажите о Центре социального партнерства.
- Центр социального партнерства - это организация, через которую реализуется большинство инициатив, задуманных в рамках проекта «Новая Евпатория», который стремительно набирает обороты. Это по-настоящему общественное движение активных людей, небезразличных к своему городу, к окружающей жизни. А Центр социального партнерства - это тоже своего рода инструмент. Через Фонд мы привлекаем деньги, а через Центр реализовываем те проекты, которые задумываем.
- Партия «Союз» выдвинула ряд претензий к деятельности мэра Евпатории. На ваш взгляд, насколько они объективны?
- Партия «Союз» является отдельным субъектом политического пространства Крыма и комментировать действия партии в целом и городских политиков, которые ее представляют, я не вижу целесообразным и правильным для себя. Я готов комментировать свои действия и высказывания, и готов отвечать за себя. А отвечать за других людей, и, тем более, комментировать комментарии - пусть этим занимаются политиканы. Мне это несвойственно и неинтересно.

Александра Смирнова


Комментарии  

 
+3 # 785 28.06.2010 14:15
Толковый. Я думал он только на Казантипе танцы пляшит, а он ещё и политикою занялся...
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # Депутат, Симферополь. 28.06.2010 14:29
Филонов - перспективный. Думаю, его время только начинается. чего о Даниленко не скажешь.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
-4 # Евпаториец 28.06.2010 19:33
Смешно!Еще один выскочка! В какие мэры он собрался? В Евпатории мэром будет Даниленко. Это также ясно, как день и ночь.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+2 # Jul 29.06.2010 10:12
Что значит "политикою занялся"??? Он давно в ней, помниться в 2005-06 возглавлял "ВЕЧЕ" в Крыму.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # Сим 29.06.2010 22:11
Филонова знаю лично.
человек он порядочный. В меры может и рановато, но соглашусь, с "Депутатом", он - перспективный.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # Fifa 01.07.2010 20:44
Цитирую Сим:
Филонова знаю лично.
человек он порядочный. В меры может и рановато, но соглашусь, с "Депутатом", он - перспективный.


Думаю, что в мэры - самый раз пока молодой - хватит уже пенсионеров у власти...
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
0 # щщщ 02.07.2010 18:05
В самый раз!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
0 # Крот 02.07.2010 14:41
Все верно. Даниленко молодчина конечно, спасибо ему, но еще на 5 лет уже много. Филонова не знаю, но говорит грамотно, рано или позно мэром станет.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+6 # сми 08.07.2010 12:56
Даниленко готовит этого типа себе в наследники .Через 5 лет станет выдвигать.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+5 # Крымчанин 25.07.2010 22:31
Даниленко взяточник равных в крыму нет, все заносят!
А Филонов думаю пролетит везде, он связан с наркотиками, такой мэр и депутат Евпатории не нужен!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+2 # Валерий Пальчук 05.08.2010 21:42
Андрей мы тебя потдерживали и будем "Сильная Украина" с тобой
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # серрр 18.08.2010 21:25
он не только казантипщик андрюша кто помнит еще девочек продавал
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+3 # не политик 30.10.2010 21:04
Дело не в том, что Даниленко опять может стать мэром, а в том, что Партия регионов в Евпатории здорово
"П Р О М О К Л А" ! ! !
Почему?
Потому что Даниленко дали возможность провести "чистку" в Партии регионов и он "убрал всех себе не угодных", а это на минуточку те люди которые бились не за привилегии, а за ИДЕЮ !!! А ведь им было не легко давать результат при "оранжевом-то" мэре.
2004 !!! 2005 !!! 2006 !!! 2007 !!! 2008 !!! 2009 !!!
И всё это время люди верили, что придут свои !!!
И говорить тут нечего - П Р Е Д А Л И Л Ю Д Е Й !!! А такое не забывается и ещё не раз "икнётся" ...
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 

Добавить комментарий

Комментарии, содержащие нецензурную брань и личностные оскорбления, удаляются администратором портала. «Партинформ» уважает своих читателей. Просим и Вас проявить уважение друг к другу.

Защитный код
Обновить